superhimik: кот (Default)
[personal profile] superhimik

   "Отношение же мое к этой стране – самое благожелательное."
   "Моя бабка и ее сестры, родня деда говорили по-русски без малейшего акцента, не было в нулевых и 10-х годах 20 века, когда они родились отдельного белорусского языка. Они считали себя русскими, хотя были из крестьян, а так называемый белорусский язык, деревенским наречием, простонародным наречием, от которого в Москве надо отучаться."
   http://uborshizzza.livejournal.com/1425812.html?thread=41225108#t41225108
   "Это у вас национализм, а советские люди были интернационалистами, во-первых, а во-вторых, жители Могилевской губернии себя считали русскими. Ну не было такой нации! Все были православные, русские. За 70 лет сочиняли вам отдельный язык из того деревенского диалекта и польских корней, на котором писали специальные писатели (Колас? Купала? Богданович? - примечание моё). Нации - позднее изобретение. Их сделали в 19 веке, придумав мифологию и историю. До наций были племена и были народы. Русский народ подразделялся на великороссов, малороссов и белорусов. Племя имело под собой некий этнический субстрат. Народ - это и совокупность племен, и те, кто жили на одной территории. Обычно под народом понимают второе. А вот нация родилась позднее. Она понадобилась, когда надо было разбить или, напротив, объединить государства. Последнее делалось по экономическим и политическим причинам. Вот тогда и началось."
   http://uborshizzza.livejournal.com/1425812.html?thread=41251732#t41251732
   "Ага. Еще скажите, что существует такая нация, как казахи. При нас все придумали. Были Киргизы, кочевали. Их разделили на 2народа, прирезав территорию, откуда выгнали казаков. Так появились казахи. И они считают себя отдельной нацией!"
   http://uborshizzza.livejournal.com/1425812.html?thread=41261204#t41261204







Date: 2011-05-21 14:34 (UTC)
From: [identity profile] lekar1971.livejournal.com
Почитал.
Тяжело понять свое счастье с позиции иностранца.
Жить в РБ можно (было). Особенно, если в гости приезжать.

Date: 2011-05-21 14:42 (UTC)
From: [identity profile] superhimik.livejournal.com
Да, эту пикантную особенность я и имел в виду.

Date: 2011-05-21 15:15 (UTC)
From: [identity profile] litvin-v.livejournal.com
Именно приезжая в гости из России, а особенно из Москвы россияне завидуют белорусам. Видят Минск с его чистотой и низкими ценами.
Но почему-то никто не едет в Беларусь на заработки, а белорусы наоборот гастарбайничают в России.
Я таким постоянно отвечаю.
1. Минск - не вся Беларусь.
2. Зарплаты в провинции не сопоставимы с минскими, не говоря уже о российских.

Date: 2011-05-21 14:55 (UTC)
From: [identity profile] olafr.livejournal.com
Интересно, почему норвежец из Тромсе легко может не понимать норвежца из Осло, нью-йоркер может плеваться на акцент каллифорница, и при этом не испытывать идиосинкразии.
А русским обязательно надо найти корни мирового заговора и заставить всех ходить строем.

Date: 2011-05-21 15:01 (UTC)
From: [identity profile] superhimik.livejournal.com
Вот я тоже этого не понимаю... Язык - это один из признаков нации, да к тому же недостаточный и ненеобходимый.

Date: 2011-05-21 15:50 (UTC)
From: [identity profile] svl.livejournal.com
Таки современной белорусской нации до 19го века не было. Тут ваш оппонент полностью прав (или права?).
Национальный состав населения _городов_ на нынешней территории Беларуси в 19м веке вас тоже удивит - там евреи чуть ли не везде большинство составляли.
Сейчас белорусы, несомненно, есть, как народ, но еще в 19м веке это было не так.
зы: насчет Смоленской губернии это вы хорошо зажгли, с учетом того, как Смоленск отбивался от войск ВКЛ и РП.

Date: 2011-05-21 15:58 (UTC)
From: [identity profile] superhimik.livejournal.com
Современной - точно не было. Была несовременная :).

Национальный состав городов тогдашней Беларуси меня не удивит, учитывая, что идиш был одним из языков БССР.

На счёт Смоленской губернии я не жёг. Она входила в состав ВКЛ.

(no subject)

From: [identity profile] svl.livejournal.com - Date: 2011-05-21 16:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-21 16:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svl.livejournal.com - Date: 2011-05-21 16:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuras-adamovich.livejournal.com - Date: 2011-05-21 22:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svl.livejournal.com - Date: 2011-05-21 22:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svl.livejournal.com - Date: 2011-05-21 16:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-21 16:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svl.livejournal.com - Date: 2011-05-21 16:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-21 16:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svl.livejournal.com - Date: 2011-05-21 16:37 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-21 16:50 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] svl.livejournal.com - Date: 2011-05-21 16:38 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-21 17:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-21 16:49 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-21 17:08 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuras-adamovich.livejournal.com - Date: 2011-05-21 22:37 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svl.livejournal.com - Date: 2011-05-21 22:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuras-adamovich.livejournal.com - Date: 2011-05-21 22:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svl.livejournal.com - Date: 2011-05-21 22:58 (UTC) - Expand

Date: 2011-05-21 17:58 (UTC)
From: [identity profile] dr-dudin.livejournal.com
да, беларусов до 19 века не было
но и москалей не было

неужто была незаселенная пустыня?

(no subject)

From: [identity profile] svl.livejournal.com - Date: 2011-05-21 18:14 (UTC) - Expand

Date: 2011-05-21 16:54 (UTC)
From: [identity profile] astralbody.livejournal.com
мой дед был родом из под Саратова, и он тоже говорил, что казахов придумали большевики. потому что тамошние племена называли себя киргизами, и даже песенку мне пел: "когда я был киргиз - ел мясо, пил кумыс; а потом я стал казак, с голоду засох курсак":)
нынешние киргизы с казахами себя родней не считают.

Date: 2011-05-21 16:58 (UTC)
From: [identity profile] superhimik.livejournal.com
Дело не в этом, а в том, что эта уборщица отказывает нациям в самоопределении - главном, в общем-то, критерии нации. И лицемерит, презирая белорусский язык и при этом "благосклонно" относясь к Беларуси.

Date: 2011-05-21 17:21 (UTC)
From: [identity profile] bingom.livejournal.com
там скорее не лицемерие в отношении к вашей родной стране, а самая обычная непоследовательность, каша в голове, но одновременное желание высказаться по теме, в которой автор скорее всего ничего не понимает. Я с таким же успехом, как делает этот юзер, могу высказываться про латышей на основе того, что говорила мне моя бабушка-латышка. Которая свято верит в то, что ее родители приехали в Россию коммунизм строить: вполне сознательно и от большой любви к русским, а не от немцев в первую мировую бежали, куда глаза глядят.

Date: 2011-05-21 17:29 (UTC)
From: [identity profile] superhimik.livejournal.com
Мне трудно понять, как можно благожелательно относиться к стране, но презирать её язык. Там выше [livejournal.com profile] hist_kai причину этого комплекса разъясняет. Вы правы на счёт каши в голове, непоследовательности и абсолютного непонимания ситуации. Назвать автора глупым я не могу, так что лицемерие - это первое, что приходит в голову.

(no subject)

From: [identity profile] bingom.livejournal.com - Date: 2011-05-21 17:37 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-21 17:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bingom.livejournal.com - Date: 2011-05-21 18:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-21 18:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bingom.livejournal.com - Date: 2011-05-21 18:58 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-21 19:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bingom.livejournal.com - Date: 2011-05-21 22:39 (UTC) - Expand

Date: 2011-05-21 18:00 (UTC)
From: [identity profile] dr-dudin.livejournal.com
они хотят думать (или привыкли), что мир вертится вокруг них

зы вот про казахов-киргизов-узбеков псто (http://gaste11o.livejournal.com/171229.html)

Date: 2011-05-21 18:15 (UTC)
From: [identity profile] drsvetlana.livejournal.com
Вот потому я и не читаю уборщицу, Дима. И еще многих в другом адекватных блогеров. Берегу нервы (себе).

Date: 2011-05-21 18:26 (UTC)
From: [identity profile] superhimik.livejournal.com
Ну а я решил действовать более решительно и развернул дискуссию. Часть результатов можно видеть в сообщении.

Date: 2011-05-21 18:23 (UTC)
From: [identity profile] myelencephalon.livejournal.com
Имхо, это неправильно - называть различные языки [славянской группы] "недоязыками". Каковы бы ни были механизмы формирования (вон, английский и японский, скажем, откровенные "бастарды", да как и практически любой язык, чья история нам известна) языков, если язык с нативными носителями существует - это полноценный язык.

А насчет всей этой дискуссии: правительство Лукашенко неэффективно, кто взамен? "Декабристы"?

Вот на/в Украине посадили Ющенка, стало лишь хуже. Хотя с Януковичем тоже не фонтан. Обложили.

Как всегда, вопросы что и как делать, чтобы не получилось как всегда.

Date: 2011-05-21 18:30 (UTC)
From: [identity profile] superhimik.livejournal.com
У себя я по этому поводу дискутировать не хочу, особенно с теми, кто считает, что у нас в стране нет умных людей, способных принимать правильные решения.

Date: 2011-05-21 18:50 (UTC)
From: [identity profile] yegor-k.livejournal.com
Насчет языка - удивительно, только у нас такая нетерпимость к диалектам и говорам.

Date: 2011-05-21 19:00 (UTC)
From: [identity profile] bingom.livejournal.com
нетерпимость много где есть, в том числе и в Европе. Вопрос лишь в том, что в нормальной европейской стране откровенно высказывать и всячески демонстрировать таковую - очень не комильфо, мягко говоря.

Date: 2011-05-21 21:34 (UTC)
From: [identity profile] anitka-rr.blogspot.com (from livejournal.com)
странно, почему про мой пра-прадед, который родился примерно в последней четверти 19 века, точно не знаю... говорил, по воспоминаниям моей мамы, по-русски с явным акцентом, который все называли белорусским? А! поняла! Его, наверное, специально обучили, после того, как уже в СССРе придумали белорусский язык и произношение к нему. Вот ведь работка была у кого-то: ездить по всему СССРу в поисках уроженцев определенных мест и ставить им "правильный" акцент.

(no subject)

From: [identity profile] uborshizzza.livejournal.com - Date: 2011-05-22 09:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anitka-rr.blogspot.com - Date: 2011-05-22 11:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-22 13:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anitka-rr.blogspot.com - Date: 2011-05-22 13:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-22 14:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-22 12:53 (UTC) - Expand

Date: 2011-05-21 23:39 (UTC)
From: [identity profile] clayrat.livejournal.com
да, бельгийцы тоже удивлялись, как это в России может быть один русский
у них тут 50 км в сторону и уже другой диалект: лимбургский, брабантский, восточнофламандский; и это только Фландрия - у валлонов там и лоррейнский, и пикардский и еще какие-то
а насчет РБ мне уже давно вменяемые русские объяснили, что по факту никому абсолютно не интересно, что тут реально происходит, поэтому каждый домысливает тут что хочет

Date: 2011-05-22 03:21 (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
В Бельгии уже более двух третей года нет правительства. Страна на грани развала. Не стоит ее в пример приводить.

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-22 06:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clayrat.livejournal.com - Date: 2011-05-22 12:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clayrat.livejournal.com - Date: 2011-05-22 11:37 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2011-05-22 14:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clayrat.livejournal.com - Date: 2011-05-22 14:33 (UTC) - Expand
From: [identity profile] umri.livejournal.com
у них это в геноме где-то зашито
"за родину, за сталина, лукашенко рулит, железная рука, мы вам газ за бесценок(!) отдаем"

у меня подружка была, умный человек, как приехала в киев, где ей продавщица ответила на украинском - батхерт 7-балльный
From: [identity profile] superhimik.livejournal.com
Пипец на постном масле! Зашито в геноме... Странно, что они считают русских, белорусов и украинцев одним народом в таком случае. "Яны ж размаўляюць на іншай мове!!!"

Date: 2011-05-22 10:47 (UTC)
From: [identity profile] 2nikita-b.livejournal.com
Я не совсем понимаю, что вы хотите доказать и кому. Мировоззрение россиян уже не изменить. Ближайшее поколение будут считать и Украину и Белоруссию братскими народа и людей на этих территориях своей нацией. Оперировать историей тут бесполезно, это во первых восприятие, а во вторых история очень чувствительна от способа подачи. Послушайте лекции какого нибудь американского университета. Они очень интересные, но чувствуется, как они насквозь пропитаны патриотизмом. И неким пренебрежением к другим странам.
Чего кстати не хватает в Российском образовании.

Date: 2011-05-22 13:09 (UTC)
From: [identity profile] superhimik.livejournal.com
Да ничего я никому не хочу доказать: чем не лишний повод на чужой глупости и шовинизме попиариться? :-))))

Date: 2011-05-22 16:56 (UTC)
From: [identity profile] velta-1.livejournal.com
А можно в связи с Вашим хулиганством, с которым я ознакомилась и в первоисточнике, и отдельно, задать Вам такой чисто познавательный вопрос?

был у нас когда-то аспирант из Минска. Нормальный такой. Отучился, защитился - но угораздило его во время аспирантуры жениться не на москвичке, как Бог судил - а на девушшке из той же общаги, которая вовсе туркменка.

Ну и когда после защиты их обоих пинком под зад вышибли по причине отсутствия не то что регистрации, а даже вовсе российского гражданства - они сначала поехали в Туркмению. Но ненадолго. Успели вовремя слинять. Вашему Батьке еще до Туркменбаши расти и расти.
Короче, в Минске оказалось все-таки полегче, чем в Ашхабаде. Работает он там, надеюсь, по сей день в каком-то картофельном НИИ.
Но вот практически каждый год, приезжая к нам в командировки, он приходил в Альма матер и мел ВСЕ, что ему на бедность давали, и даже частично прихватывал, что плохо лежало, но вообще-то нам и самим еще сгодилось бы. От хлорида натрия фирмы Реахим, до меркаптоэтанола в негерметичной упаковке (как его с поезда не ссаживали - это я до сих пор удивляюсь), потому что картофельный институт, кажись, платил зарплату - но реактивов не покупал. И с грантами там было... никак.

Но последние года три что-то не едет. А у нас еще много лишнего меркаптоэтанола.

Так вопрос - Вы не в курсе, этот картофельный институт вообще жив? Или им просто командировочные деньги перестали платить, а на зарплату до Москвы не очень доедешь?

Date: 2011-05-22 17:44 (UTC)
From: [identity profile] superhimik.livejournal.com
Про картофельный институт ничего не могу сказать - не мой профиль. Что касается командировки, то именно сейчас с этим крайне туго, так как командировки за кордон положены в валюте, а её нет.

Но, если аспирант Вам хорошо знаком, не проще ли у него самого спросить? :-)

(no subject)

From: [identity profile] velta-1.livejournal.com - Date: 2011-05-23 03:38 (UTC) - Expand

Date: 2011-05-23 17:31 (UTC)
From: [identity profile] icy-underground.livejournal.com
Надо было там развить тему, что поскольку в состав блюд национальной белорусской кухни входит картофель, несомненно, прародители белорусов и литовцев - из Америки :) А то чем же в наших краях в доколумбовы времена питались?

Date: 2011-05-23 18:14 (UTC)
From: [identity profile] superhimik.livejournal.com
Ага, а Колумб на самом деле плавал по Нёману и Зап. Двине.

(no subject)

From: [identity profile] icy-underground.livejournal.com - Date: 2011-05-23 20:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superhimik.livejournal.com - Date: 2011-05-23 20:18 (UTC) - Expand

Profile

superhimik: кот (Default)
superhimik

July 2017

M T W T F S S
     12
3456789
101112131415 16
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2017 08:48
Powered by Dreamwidth Studios